У многих маленькие дети капризные — и это ни для кого не новость. Но у кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей, а у меня в гипер. Порой я думаю, что это какое-то испытание свыше мне было послано, на проверку моей выживаемости.
Иногда мне хочется выпрыгнуть в окно, но у меня первый этаж. Когда меня спрашивают о втором ребёнке, на моем теле нет ни единого волоска, который бы не встал дыбом. Я прям зверею от этого вопроса.
Моему ребёнку три с половиной года. Когда у меня было последнее УЗИ у известного в Беларуси генетика, он сказал: «У вас будет гиперактивный ребенок». Как он вычислил — не знаю, но ещё тогда я не совсем понимала, что меня ждёт полный треш.
Мой малыш родился овном. Что тут сказать… Все этим и сказано, собственно говоря. Характер такой, как в народе говорится «оторви да выкинь». У сына везде своя программа. Неважно, куда мы идём и где находимся. Если он посчитал нужным снять ботинки на улице, то он просто останавливается и снимает. Он не реагирует ни на что.
Уговоры, «дам по жопе», попытки что-то дать, договориться — ни-че-го. Я не могу передать словами, как я его выношу из платных игровых зон. Кто-то смеётся, кто-то сочувствует из прохожих, а я внутри истерично ору каждым своим органом, но делаю невозмутимый вид. Иду я, тащу ребёнка, взяв за подмышки, а он, как змея, извивается и кричит.
Папа приходит поздно с работы, поэтому большую часть времени после сада с малышом я. Раньше я всегда брала его на руки и уносила как можно скорее, чтобы прохожие не смотрели, какой я монстр и как довела ребёнка до истерики, лишь потому что не разрешила покататься ему на кассовой ленте или покатать по полу, как в боулинге, нижнюю полочку с киндер-сюрпризами.
Сейчас же я устала вечно бегать с ним и прятаться. Я просто принимаю все его истерики хладнокровно и жду пока его отпустит. Да, вот прямо стою над ним и жду, когда он перестанет кататься по полу.
Однажды, пока я покорно и смиренно ждала окончание очередной истерики, ко мне подошла женщина в военной форме и тихо на ухо сказала: «Девушка, забрали бы вы ребёнка отсюда, а то сейчас люди испугаются и вызовут милицию на вас». Я ответила: «Ничего страшного, я не боюсь». В тот момент, возможно, это даже было бы моим спасением, если бы на меня вызвали милицию, потому что уж если кого и пугать ей, так это точно не меня. Большинство людей все же адекватные и понимают, что такое детские истерики.
Если честно, то мне нравится, что иногда случайно прохожие люди пытаются исправить ситуацию. Кажется, ну какое им дело? Однако если такой способ срабатывает, то я всегда благодарю за это.
У меня уже миллиард примеров за все эти года. Сегодня свежий случай был. Вышли из машины на парковке около ТЦ, ребёнок психанул, что в ТЦ, куда мы приехали, нет лифта и решил, что пора начинать истерику. Лёг пластом на асфальт около колёс нашей машины и начал кричать: «Лииииифт, лииииифт, дааай лиииифт».
Подходит мужчина из соседней машины и говорит: «Ну что? Вставай, я как раз за непослушными мальчиками». Мое дитятко, конечно, резко перестало истерить. Сын встал и спрятался за меня. Я сказала сыну дать руку, и мы спокойно дошли до дверей магазина, мужчину поблагодарила.
Не многим бы понравился такой способ, мол, это нарушение личных границ и все дела, но мне это нравится, потому что мои личные границы уже давно выехали за границу разума. И тут уже все средства хороши, лишь бы только ребёнок повёл себя более-менее спокойно.